О нас

Семаго Михаил Михайловичч, кандидат психологических наук, доцент (направление: 190010 – «коррекционная психология»).

Первое высшее образование: Московский авиационный институт, специальность –инженер-электромеханик систем летательных аппаратов (ок. 1975г.);

Второе высшее образование: московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии,– клинический психолог (ок. 1981г.)

Начиная с 1977 года работал в должности:

научного сотрудника Института дефектологии: лаборатория сурдотехники (1977-1983), клинико-генетическая лаборатории (1988-1994);

психолога-консультанта медико-генетической консультации детской клинической больницы им. Филатова (1980-1983); Центра патологии речи и нейрореабилитации (1989-1994).

педагога-психолога ППМС-центра «Юго-Запад», женской гимназии «Строгино»; муниципальной ПМПК и ППМС-центра Одинцовского района Московской обл. (1987 – 2004 гг.);

заместителя директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1994-1997); ППМС-центра «Строгино» (1994-1997); ППМС-центра «Гармония» (2004);

зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского психолого-социального института (1996-1997гг.).

С 1998 по 2009 год. — сотрудник Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, с 1999 по 2020 год сотрудник московского психолого-педагогического университета.

С 2010 года научный консультант московского научно-практического центра реабилитационных технологий.

Автор более 120 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.

Гранты: Федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001 год) (научный руководитель программы); Грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008 год).

С 2001 по 2012 гг. являлся научным руководителем экспериментальных площадок по организации единого информационного коррекционно-развивающего пространства региона (Ярославль, Красноярск)

Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы.

Авторские курсы по повышению квалификации психологов в сфере образования, специальных психологов. Направления подготовки и переподготовки: по методологии психологии развития и психологии отклоняющегося развития; современной психологической диагностике, в том числе дифференциальной диагностике отклоняющегося развития, семейному консультированию и коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, функционалу и организации деятельности психолога образования, психолого-медико-педагогическому консультированию в различных образовательных учреждениях, теории и практике преподавания блока предметных дисциплин и специализации по направлению 031900 -«Специальная психология»

Любимые занятия и увлечения: Игра на гитаре, бардовская песня, моделирование парусных кораблей XVII века.

Семаго Наталья Яковлевна, кандидат психологических наук, доцент (направление: 190010 – «коррекционная психология»).

Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, клинический детский психолог (ок. 1983 г.)

С 1978 года работала под руководством С.Я. Рубинштейн в детском санатории № 44 г. Москвы.

Начиная с 1983 года работала в должности:

психолога-консультанта, ведущего психолога Центра патологии речи и нейрореабилитации (1983-1994).

педагога-психолога Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1996-1999); ППМС-центров: «Строгино» (СЗАО г. Москвы), «Росток» (САО г. Москвы) (1994-2002); с 2002 года педагог-психолог, руководитель структурного подразделения, председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы).

С 2004 по 2012 являлась научным руководителем Городской экспериментальной площадки «Развитие инклюзивного образования в ЦАО».

С 1998 по 2018 год являлась сотрудником Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

С 1999 года – ведущий научный сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов) — лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации.

В 2009-2010 гг. руководитель городского ресурсного Центра по развитию инклюзивного образования МГППУ, а с 2010 по 2020 — ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ (директор Алехина С.В.).

В настоящий момент является психологом-консультантом Центра детской психологии «Август», член Экспертного Совета по вопросам обучения детей с РАС при Министерстве просвещения РФ.

На протяжении всей профессиональной деятельности сотрудничает с различными образовательными организациями, столицы, взаимодействует с НКО по проблемам развития адаптации и обучения детей с ОВЗ, в частности детей с расстройствами аутистического спектра

Автор более 150 научных трудов, из них 27 монографий и методических пособий.

Участие в грантах: Федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001 год); Грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008 год).

Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали.

Авторские курсы по повышению квалификации психологов образования, специальных психологов:

Современная психологическая диагностика, в том числе дифференциальная диагностика вариантов отклоняющегося развития

Коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями – Формирование пространственных представлений, Формирование произвольного компонента деятельности у детей с ОВЗ;

Ранняя диагностика и коррекция детей с РАС, логистика помощи детям с различным вариантами аутистических расстройств

Основы деятельности ППК образовательного учреждения;

Особенности деятельности ППК в условиях развития инклюзивной практики.

Любимые занятия и увлечения: Дети и внуки, бардовская песня, кулинария, дизайн дома и дачи, автовождение.