Проективные методы оценки и анализа структуры взаимодействия в группе детей.

Семаго Н.Я.

Журнал «Вопросы психического здоровья детей и подростков», 2007, №1, С. 90-96.

Работа посвящена новому авторскому методу социометрической оценки – цветовой социометрии. Как известно, классическая социометрическая оценка межличностных взаимоотношений имеет ограничения по возрасту (не младше 8-9 лет) и по состоянию психического здоровья (не может быть использована в ситуации интеллектуальной несостоятельности). Технология косвенной социометрической оценки с использованием проективной техники цветового теста отношений (ЦТО) позволяет преодолеть все эти ограничения. Тем самым открывает возможность исследования межличностных отношений в самых различных детских сообществах. Что особенно важно, технология цветовой социометрии может быть использована в условиях инклюзивного (интегративного) обучения.

Просмотр