О нас

Семаго Михаил Михайлович, кандидат психологических наук (направление: 190010 – «коррекционная психология»), профессор кафедры.

Первое высшее образование: Московский авиационный институт, специальность –инженер-электромеханик систем летательных аппаратов (ок. 1975г.);

Второе высшее образование:Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии,– клинический психолог (ок. 1981г.)

Начиная с 1977 года работал в должности:
психолога-консультанта медико-генетической консультации детской клинической больницы им. Филатова (1980-1983); Центра патологии речи и нейрореабилитации (1989-1994).
педагога-психолога ППМС-центра «Юго-Запад», женской гимназии «Строгино»; муниципальной ПМПК и ППМС-центра Одинцовского района Московской обл. (1987 – 2004 гг.);
заместителя директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1994-1997); ППМС-центра «Строгино» (1994-1997); ППМС-центра «Гармония» (2004);
зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского психолого-социального института (1996-1997гг.).

С 1998 года является сотрудником Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, с 1999 года сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов). В настоящее время является профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии, а также ведущим научным сотрудником Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета.

Автор более 130 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.

Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы, методология деятельности ПМПК и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

Авторские курсы по повышению квалификации психологов образования, специальных психологов: по методологии психологии развития и психологии отклоняющегося развития; современной психологической диагностике, в том числе дифференциальной диагностике отклоняющегося развития, семейному консультированию и коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, функционалу и организации деятельности психолога образования, деятельности психолого-медико-педагогических комиссии (ПМПК) и консилиумов образовательных организаций (ПМПк) в условиях инклюзивного образования.

Семаго Наталья Яковлевна кандидат психологических наук (направление: 190010 – «коррекционная психология»), доцент.

Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии,– клинический психолог (ок. 1983 г.)

С 1978 года работала под руководством С.Я. Рубинштейн в детском санатории № 44 г. Москвы.

Начиная с 1983 года работала в должности:
психолога-консультанта, ведущего психолога Центра патологии речи и нейрореабилитации (1983-1994).
педагога-психолога Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1996-1999); ППМС-центров: «Строгино» (СЗАО г. Москвы), «Росток» (САО г. Москвы) (1994-2002); с 2002 года по 2014 гг. — педагог-психолог, руководитель структурного подразделения, председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы).

На протяжении всей профессиональной деятельности сотрудничает с различными образовательными учреждениями, в том числе коммерческими детскими садами и школами в качестве психолога-консультанта.

С 1998 года является сотрудником Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ректор Э.М. Никитин), с 1999 года — сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов).

В настоящее время является старшим научным сотрудником Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета, а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Автор более 120 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.

Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов, включенных в инклюзивное образование.

Авторские курсы по повышению квалификации психологов образования, специальных психологов: по современной психологической диагностике, в том числе, дифференциальной диагностике отклоняющегося развития и коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями начиная с раннего возраста, деятельности ПМПК и психолого-медико-педагогическому консультированию в различных образовательных учреждениях.